Шинкарева Татьяна Николаевна, воспитатель детского сада
Интегрированное занятие в 1 младшей группе
09 марта [сб]
Тема: Животные и их детёныши. Цель: Закрепить знания детей о животных и их детёнышах, учить называть. Развивать творческие способности детей. Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас Воспитывать любовь к животным Средства реализации: картинки животных с детенышами (собака, щенок; кошка, котенок; корова, теленок; медведь, медвежонок; заяц, зайчонок.) картинки с изображением цыплёнка каждому ребёнку на половину альбомного листа Жёлтая краска, салфетки Игрушка петушка, звуки голосов животных (аудиозаписи), зерно в тарелках. Ход занятия: Орг. Момент Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей. Давайте друг другу улыбнёмся И начнём занятие скорей. Основная часть (Включить запись голоса петушка) Воспитатель: Ребята, кто это так поет? Дети: Петушок Появляется петушок Петушок (игрушка) здоровается с ребятами (с каждым), называя по имени. Дети здороваются . Воспитатель приглашает ребят к себе на стульчики Петушок: Я, ребята, пришёл к вам в гости и хочу с вами поиграть. У меня много друзей. Поможете мне угадать их по голосу? Игра «Угадай по голосу» Звучит голос животного (аудиозапись). Дети угадывают голос и вешается картинка с этим животным на доску. В-ль: Ребята, вы помогли петушку. Он очень рад. А давайте ещё с ним поиграем. У этих животных есть детёныши, давайте их найдём. Игра «Чей детеныш?» На доске прикреплены картинки взрослых животных: корова, собака, кошка, медведь, заяц. Воспитатель показывает картинки по очереди детенышей животных, а дети ищут маму для них и прикрепляют к нужной картинке: корова-теленок, собака-щенок и т.д. В-ль: Молодцы! Пока мы играли, петушок наш проголодался. Как вы думаете, что любит петушок? Дети: Зерно. В-ль: Правильно. Давайте его покормим. (На столе в тарелках приготовлено зерно. Дети вместе с воспитателем кормят петушка) В-ль: Ребята, а сколько зёрнышек мы дали петушку? Дети: Много. В-ль: Ребята, а у петушка тоже есть детёныш. Кто это? Дети: Цыплёнок. В-ль: Правильно. А давайте мы и цыплёнка покормим. Как вы думаете, что любит цыплёнок? Дети: зерно. В-ль: Да, зерно. У вас на столе лежат картинки с цыплятами. Чтобы их покормить, нужно нарисовать зёрнышки. Какого цвета зёрнышки? Дети: Жёлтого. В-ль: А какой формы? Дети: круглой. В-ль: Мы будем рисовать пальчиками. Обмакните пальчик в краску и нарисуйте зёрнышки. Молодцы. (Выставка работ на доске) Если будут объемные цыплята, то на полу анализ работ делаем. И обращаемся к цыплятам «Клюйте, цыплятки, зёрнышки»
Итог Понравилось вам играть с петушком? А кормить петушка? А с какими животными мы ещё сегодня играли? Петушку пора прощаться с нами, ему тоже понравилось с вами играть. И зёрнышки понравились, которыми вы кормили петушка и цыпленка. Давайте скажем ему до свидания. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.