Шинкарева Татьяна Николаевна, воспитатель детского сада

Интегрированное занятие в 1 младшей группе

09 марта [сб]

Тема: Животные и их детёныши.

Цель:

Закрепить знания  детей о животных и их детёнышах, учить называть.

Развивать творческие способности детей.

Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас

Воспитывать любовь к животным

Средства  реализации:

картинки животных с детенышами (собака, щенок; кошка, котенок; корова, теленок; медведь, медвежонок; заяц, зайчонок.)

картинки с изображением цыплёнка каждому ребёнку на половину альбомного листа

Жёлтая краска, салфетки

Игрушка петушка, звуки голосов животных (аудиозаписи), зерно в тарелках.

Ход занятия:

Орг. Момент

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей.

Давайте друг другу улыбнёмся

И начнём занятие скорей.

Основная часть

(Включить запись голоса петушка)

Воспитатель: Ребята, кто это так поет?

Дети: Петушок

 Появляется петушок

Петушок (игрушка) здоровается с ребятами (с каждым), называя по имени. Дети здороваются . Воспитатель приглашает ребят к себе на стульчики

Петушок: Я, ребята, пришёл к вам в гости и хочу с вами поиграть. У меня много друзей. Поможете мне угадать их по голосу?

 Игра «Угадай по голосу»

Звучит голос животного (аудиозапись).  Дети угадывают голос и вешается картинка с этим животным на доску.

В-ль: Ребята, вы помогли петушку. Он очень рад. А давайте ещё с ним поиграем. У этих животных есть детёныши, давайте их найдём.

Игра «Чей детеныш?»

На доске прикреплены картинки взрослых животных: корова, собака, кошка, медведь, заяц. Воспитатель показывает картинки по очереди детенышей животных, а дети ищут маму для них и прикрепляют к нужной картинке: корова-теленок, собака-щенок и т.д.

В-ль: Молодцы! Пока мы играли, петушок наш проголодался. Как вы думаете, что любит петушок?

Дети: Зерно.

В-ль: Правильно. Давайте его покормим.

(На столе в тарелках приготовлено зерно.  Дети вместе с воспитателем кормят петушка)

В-ль: Ребята, а сколько зёрнышек мы дали петушку?

Дети: Много.

В-ль: Ребята, а у петушка тоже есть детёныш. Кто это?

Дети: Цыплёнок.

В-ль: Правильно. А давайте мы и цыплёнка покормим. Как вы думаете, что любит цыплёнок?

Дети: зерно.

В-ль: Да, зерно. У вас на столе лежат картинки с цыплятами. Чтобы их покормить, нужно нарисовать зёрнышки. Какого цвета зёрнышки?

Дети: Жёлтого.

В-ль: А какой формы?

Дети: круглой.

В-ль: Мы будем рисовать пальчиками. Обмакните пальчик в краску и нарисуйте зёрнышки. Молодцы. (Выставка работ на доске) Если будут объемные цыплята, то на полу анализ работ делаем. И обращаемся к цыплятам «Клюйте, цыплятки, зёрнышки»

 

Итог

Понравилось вам играть с петушком? А кормить петушка? А с какими животными мы ещё сегодня играли? Петушку пора прощаться с нами, ему тоже понравилось с вами играть. И зёрнышки понравились, которыми вы кормили петушка и цыпленка. Давайте скажем ему до свидания.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.